large_cimg1406

Прототипы — пожалуй самые интересные из коллекционных автомобилей, наряду с концептами и единичными заказными экземплярами. Еще при создании этих автомобилей в них была заложена их уникальность, как в количестве изготовленных экземпляров, так и в неповторимости их исполнения. Создатели не ограничивали себя такими факторами как технологичность производства или стоимость и делали автомобили исключительно совершенными. Еще одно немаловажное отличие заключается в том, что прототипы всегда изготавливались полностью вручную специальной группой людей.
Наличие в коллекции прототипов или единичных заказных автомобилей делает ее по-настоящему уникальной, так как такого автомобиля нет больше ни у кого в мире, кроме его непосредственного обладателя. Соответственно и ценность коллекции многократно возрастает, если в ней имеется такой эксклюзивный автомобиль. А если при этом прототип принадлежит к культовой марке, такой как Horch или Mercedes-Benz, то обладание подобным экспонатом в собрании возводит его владельца в разряд сверхудачливого коллекционера и хранителя технического шедевра, ценность которого трудно переоценить.
В мастерской компании «Коллекционные автомобили» как раз находится такой автомобиль — Horch 950L, прототип 1940 года выпуска. История его появления — это один из этапов борьбы фирмы Horch c ее основным конкурентом Mercedes-Benz за право именоваться официальным автомобилем №1 в Германии тридцатых-сороковых годов.
В 1939-40 годах в дизайнерском бюро были разработаны несколько прототипов будущего лимузина, получившие индекс Horch 950L. Всего в эксперименталных мастерских завода Horch в Цвиккау было изготовленно два варианта этой модели: один с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем, другой — с рядным восьмицилиндровым. Эти автомобили базировались на шасси Horch 951, но имели  кузова более обтекаемой формы. Технологически Horch 950L являлся более совершенным, чем его предшественник: двери кузова стали цельнометаллическими, без деревянного каркаса, а привычный «скальп» на крыше отсутствовал — сама панель крыши тоже была цельнометаллической как на современных автомобилях. Салон отличался роскошью отделки и небывалым комфортом. Колесная база этого огромного лимузина составляла 3 745 мм, а длина достигала шести метров. Восьмицилиндровый двигатель, развивавший 120 л.с. и коробка передач с ускорителем позволяли автомобилю массой более трех тонн развивать скорость до 140 км/ч. Horch 950L должен был стать альтернативой основному конкуренту – Mercedes-Benz 770K, более известному как Gross Mercedes, который поставлялся для высших эшелонов власти Третьего Рейха. Но с началом войны производство гражданских моделей было свернуто, а все проекты отложены до лучших времен, которые для фирмы Horch так и не настали.
Долгое время считалось, что оба экспериментальных автомобиля Horch 950L не сохранились до наших дней. Отчасти это является правдой. Профессор Юрген Пениг из Музея Августа Хорьха сообщил нашей компании, что автомобиль с двенадцатицилиндровым мотором сгорел в цехе завода в время налета бомбардировочной авиации союзников в 1944 году. Другой же после войны обнаружили на заводе и представили советскому военному коменданту для решения его дальнейшей судьбы. Именно этот экспериментальный Horch 950L был немного модернизирован и на него, как на новый автомобиль, установили новую табличку, указывающую на 1946 год выпуска. Номер рамы с нехарактерными семью цифрами 951 0004 (серийные номера модели 951 состояли из шести цифр) остался прежним и относится к прототипу, изготовленному в 1940 году. Затем готовый автомобиль был отправлен в Советский Союз для одобрения новыми правителями. В Москве в нем увидели помпезный буржуазный лимузин, слишком похожий на Gross Mercedes из рейхсканцелярии, да к тому же явно превосходивший по многим параметрам советскую новинку ЗИС 110. После чего руководству завода было рекомендовано сменить концепцию и заменить этот гигантский лимузин на более подходящий автомобиль для страны, которая только что проиграла Вторую Мировую войну. Так со временем появился «Трабант»! А последний, самый роскошный из всех автомобилей, когда-либо покинувших ворота завода Horch, считался сгинувшим на бескрайних просторах страны-победительницы.
Обнаружил этот автомобиль латвийский реставратор Андреас Роде, у которого Вячеслав Лен в начале девяностых годов учился реставрации. После десяти лет уговоров Андреас уступил этот лимузин Вячеславу. Даже в таком неприглядном, но очень хорошем для реставрации состоянии, этот Horch 950L является бесценной частицей истории и представляет огромный интерес для коллекционеров всего мира именно как прототип, а не серийная модель, и последний из лимузинов марки Horch. Поистине уникальный автомобиль является настоящим открытием в мире коллекционных автомобилей и он на сегодняшний день является единственным в мире.
Сегодня Horch 950L находится в процессе реставрации. Полностью работы по автомобилю планируется завершить через несколько лет. Но уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что после реставрации он станет украшением достойной коллекции антикварных автомобилей. И к уникальности этого Horch 950L добавляется еще один весьма интересный факт!
Сейчас все права на марку Horch  принадлежат концерну Volkswagen Group и уже не первый год идут разработки нового супер-автомобиля этой незаслуженно забытой марки, точно так же как ранее это произошло с Maybach. Так что, кто знает, может быть история повторится вновь…
После появления на свет нового автомобиля Horch, цены на и без того одни из самых дорогих коллекционных автомобилей этой марки возрастут в несколько раз. Так уже было с антикварными Maybach и так безусловно будет и с именем Horch.