large_0002

Развернувшаяся между двумя крупнейшими марками Германии Mercedes-Benz и Horch конкуренция за поставку официальных автомобилей высшего класса для правителей Третьего Рейха, а также для глав лояльных государств заставляла порой появляться на свет практически одинаковые автомобили. Так в 1938 году по заказу фирмы Horch был спроектирован фаэтон для военных парадов. Чертеж кабриолета был датирован 10.12.1938, а его творцом был талантливый художник заводского бюро Фридрих Броде. Сам автомобиль был изготовлен дрезденским кузовным ателье Glaeser уже к концу 1939 года.

Этот роскошный фаэтон являлся почти точной копией основного конкурента от Mercedes-Benz — модели 770K W150, которая поставлялась для обслуживания рейхсканцелярии. По внешнему виду Horch 951A практически не отличался от своего штутгартского собрата. Колесная база этого гиганта составляла 3 метра 75 сантиметров, а длина — более 6 метров. Кузов имел три ряда сидений, на которых могли разместиться 6-7 человек, а сухой вес составлял 3 тонны. По габаритам и массе он не уступал Mercedes-Benz 770K, а по отделке салона был еще более роскошным. В отличие от аскетичного туренвагена Gross Mercedes в нем использовались дорогие породы дерева: капа ореха и палисандр обильно присутствуют в интерьере, а также имеется совершенно небывалая опция — подогрев пассажирских сидений от выхлопной системы. В перегородке помимо барной стойки были вмонтированы спидометр и часы, а также ящик для сигар и курительных аксессуаров. В салоне имелся и самый дорогой радиоприемник тех лет фирмы Koerting.

Фаэтон Horch 951A был изготовлен в двух вариантах: один с перегородкой, отделяющей водительский салон от пассажирского, другой — без перегородки. Оба экземпляра считались утраченными, пока Вячеслав Лен не обнаружил один из них в местах сражений Второй Мировой войны. Автомобиль представлял собой жалкое зрелище: его останки находились в болоте недалеко от Смоленска, наполовину вросли в торф и сильно пострадали от времени и местных жителей, увлеченно собиравших металлолом. Кто знает — возможно этот фаэтон ехал для своего главного парада на Красной площади зимой 1941 года. Но судьба уготовила ему другую участь…

Теперь этот парадный фаэтон находится в мастерской компании «Коллекционные автомобили». Сейчас автомобиль на стадии комплектации недостающими деталями: он уже практически полностью укомплектован двигателем, коробкой передач, передним и задним мостами. В Германии с аукциона удалось приобрести очень редкий радиоприемник Koerting в приличном состоянии. Вскоре начнется реставрация кабриолета, а пока между нашей компанией и музеем Августа Хорьха происходит обмен информацией по этому автомобилю: заводские фотографии, схемы, чертежи уже получены и внимательно изучаются. Все это станет залогом качественной и точной реставрации автомобиля, и никому не придется сомневаться в его полной аутентичности.

Через несколько лет воссозданый в прежнем величии парадный фаэтон займет свое достойное место в ряду редчайших коллекционных автомобилей, существующих в мире.