large_63

Еще в 2001 году Вячеслав Лен был первым, кто привез Mercedes-Benz 190SL из Европы в “новую Россию”. Сейчас таких машин по просторам нашей страны бегает уже больше полусотни: множество фирм, торгующих старинными автомобилями продают эту модель, которая завоевала популярность у российских любителей олдтаймеров. Теперь спустя несколько лет ему пришлось снова иметь дело с этой моделью, но на этот раз с её реставрацией.

Этот автомобиль был ввезен в Россию банальными продавцами и продан клиенту как вполне нормальный. С началом эксплуатации начались и ежедневные поездки на мелкий и крупный ремонт этого “вполне нормального” автомобиля. После очередного раза, когда автомобиль в ответственный момент подвел своего хозяина, он окончательно разочаровался в своем приобретении и решил найти реставраторов, которые смогли бы реанимировать этот Mercedes-Benz 190SL. После долгих поисков его выбор пал на компанию “Коллекционные автомобили”.

К автомобилю подошли серьезно, несмотря на его возраст и модель: “Вообще реставрация такого “малыша” по уровню сложности не отличается от “Жигулей”, но по качеству он должен остаться “Мерседесом”: то есть быть сделанным абсолютно “по-немецки”, так как делали в пятидесятых годах, но в начале мы еще не знали с чем нам придется столкнуться.”

Автомобиль был продан как хороший и сохраненный, и в целом он имел неплохое состояние. Истинную суть выдавали лишь пороги и проемы кузова: они не имели швов и симметричных зазоров по кузову; краска в некоторых местах треснула вместе со шпатлевкой. Началась разборка автомобиля. Сначала были демонтированы двигатель, трансмиссия и подвеска. Все агрегаты находились в ужаснейшем состоянии – было такое впечатление, что этот Mercedes гоняли “на убой”. Потом уже реставраторы добрались до кузова и уж тут-то по-настоящему содрогнулись от увиденного. Фактически кузова у автомобиля и не было. Когда вскрыли пороги, то оказалось, что живого железа там уже нет, а остались только куски ржавчины, перемешанной со шпаклевкой. Как этот кабриолет не сложился пополам во время езды остается вопросом и по сей день. Крылья состояли из двух частей: поверх сгнивших участков были варварски наварены листы жести, дыры ржавчины были просто напросто залиты шпатлевкой, в передней части около правой фары были заметны следы аварии, которые предыдущие “мастера” замели все той же шпатлевкой. Вячеслав Лен признается, что “за те двадцать лет, которые я занимаюсь реставрацией, это был первый раз такого мягко скажем несоответствия тому, что мы видим снаружи и тем, что потом обнаружили внутри, именно этим и страшны автомобили с такой “реставрацией”: после них уже сложно что либо воссоздать”. В общем, это и не было никакой реставрацией, и даже не тянуло на гаражный ремонт, а являлось самой настоящей грязной халтурой. В Америке и Европе такие машины стоят от 10 000 до 15 000 долларов, этот же в России обошелся заказчику в несколько раз дороже – таковы реалии дикого российского рынка олдтаймеров!

После дефектовки кузова было принято единственно правильное решение поменять все железо, так как предыдущее было полностью испохаблено до такой степени, что восстановить его уже не представлялось возможным. Благо фирма Mercedes-Benz до сих пор выпускает кузовные детали на все модели прошлых лет. Для реставрации кузова был изготовлен специальный стапель, на котором и осуществлялась сборка кузовных панелей. Когда кузов был закончен, то все его поверхности были оплавлены оловом, загрунтованы, покрыты антигравием, и он был отправлен на покраску. Красили кузов два раза: результатами первой покраски Вячеслав Лен остался недоволен. При этом учли даже такие на первый взгляд мелочи как окраска внутренних проемов кузова в матовый черный цвет, а днища в серый цвет – именно так было на автомобиле, который покинул заводские ворота в 1955 году. Но для настоящих реставраторов мелочей не существует, так как наука реставрации и складывается из множества мелочей по которым впоследствии эксперты будут оценивать работу того или иного реставратора. Когда автомобиль вернулся из малярки, он был установлен на стапель для сборки. Сначала установили двигатель и коробку передач – пока автомобиль был в покраске, Вячеслав Лен вернул их к жизни в своей немецкой мастерской, — потом на свое место встали подвески и мосты. После этого реставраторы начали собирать хромированый обвес кузова: бампера, молдинги, ободки фар, уплотнитель стекол, эмблемы. Весь хром делали только в Германии на фирме, которая занимается хромированием уже более ста лет и является эталоном качества в этой области.

Следующим этапом был пошив салона и тента. Mercedes-Benz отправился в специализированное ателье Алексея Вишницкого, которое профессионально занимается пошивом салонов по технологиям тех лет. В приборную панель был установлен радиоприемник фирмы Blaupunkt, хоть и принимающии не столь модные сейчас радиостанции коротких волн, но зато полностью аутентичный модели и году выпуска. Для современного радиоприемника и колонок был специально изготовлен чемодан в стиле пятидесятых годов, который занял свое место за сиденьями. Внешне он похож на обычный туристический чемодан, который часто заказывали владельцы, и ничто не выдает его современного предназначения.

После того как реставрация автомобиля была окончательно закончена, он был протестирован и прошел обкатку. По инспекционной книге он будет проходить Т.О. и наблюдаться в мастерской, которая дала ему новую жизнь и хорошую гарантию качества работ сроком на пять лет.