Уважаемые Господа!

Мне бы хотелось поделиться с вами своим опытом, чтобы вам не пришлось пробивать стены, которые удачливые коллекционеры научились обходить.

Двадцать два года назад я начал коллекционировать старинные автомобили, причем редкость и комплектность этой техники меня тогда мало интересовала. Покупки я делал по советам далеких от этого дела людей. Как одержимый я разъезжал по городам и сёлам Советского Союза и покупал металлолом — к 1992 году я имел более пятидесяти автомобилей. Покупая очередную ржавую развалину, я всегда думал, что это последний автомобиль на свете и его раритетность трудно переоценить.

С годами ко мне пришло понимание истинной ценности коллекционного автомобиля. Я считаю, что довольно поздно осознал, что существуют как настоящие коллекционные автомобили, так и массовые модели для начинающих коллекционеров, как например BMW-321 , и другие дешевые машины. В реставрацию каждой нужно вложить чуть меньше, чем в реставрацию Horch 853, но в конечном результате BMW будет стоить в двадцать раз меньше, чем Horch. Причем каждый требует одинаковых сроков — от 12 месяцев до 3 лет на реставрацию. Из этого можно сделать вывод — не стоит тратить жизнь и деньги на что попало. К сожалению, упущенного времени уже не вернуть, — а ведь в те времена, когда я начинал, в СССР можно было покупать компрессорные «Мерседесы«, раритетные «Майбахи» и «Хорьхи«.

В общем, в один из дней 1992 года я подогнал к гаражу, где хранилась моя «коллекция», два длинномерных грузовика, загрузил в них всего четыре автомобиля: Horch-853, Horch-830, Mercedes-Benz 500К и «Чайку»-кабриолет и уехал подальше от этой свалки. И чем дальше уезжал от нее, тем легче мне становилось, я уже не перживал за их хранение и последующую реставрацию. Я просто бросил их, как ненужную обузу, тянущую меня в болото. В общем, первые мои годы занятия старинными автомобилями можно охарактеризовать как беспорядочную скупку «старинного железа», ценность которого можно определить только тоннажем черного и цветного металлолома.

Освободив себя от этой свалки, я занялся созданием настоящей коллекции, в которой не количество экспонатов,а только редкость и качество реставрации являются главными приоритетами при поиске и покупке коллекционного автомобиля.Только с таким подходом можно создать солидную,а не потешную коллекцию. Благодаря накпленному опыту мне удалось уберечь многих своих клиентов от начальной стадии коллекционирования — скупки «чего ни попадя» и «не ведая для чего» — и они сегодня имеют лучшие коллекции в России. Мне удалось наладить хорошие отношения с коллекционерами и музеями мира, которые время от времени дополняют и распродают свои собрания. На протяжении последних пятнадцати лет, я сотрудничаю практически со всеми ведущими поисковиками автомобильного антиквариата во всех уголках мира. Сегодня нам под силу разыскать даже самые редкие коллекционные автомобили, выпущенные порой всего лишь в единичных экземплярах.

Если Вы хотите сравнительно недорого купить старинный автомобиль, то лучше всего разыскать и приобрести его в одном из частных музеев Европы, но никак не в Америке, так как американская реставрация не отличается хорошим качеством и высоким уровнем работ. Совсем другая ситуация в Германии — национальный немецкий педантизм не позволяет реставрировать плохо даже массовый и дешевый автомобиль. Поиск хорошего коллекционного автомобиля нужно поручать исключительно специалистам, которые не только найдут и доставят автомобиль, но и дадут на него гарантию сроком на несколько лет.

Мне хотелось бы предложить несколько критериев, которыми стоит руководствоваться при покупке коллекционных автомобилей:

1) Редкость автомобиля. Количество выпущенных экземпляров не должно превышать несколько штук, в редких случаях — несколько сотен.

2) Предназначение автомобиля. Настоящий коллекционный автомобиль всегда был дорог и недоступен обывателю. Даже когда он выходил из заводских ворот, его могли иметь только избранные: кинозвезды, крупные политики, банкиры и финансисты.

3) Заказной эксклюзивный кузов. Как правило все дорогие автомобили имели заказной кузов, изготовленный по индивидуальным пожеланиям заказчика или были изготовлены для демонстрации высокого художественного уровня дизайнеров, воплощавщих свои фантазии в металл. Многие из таких кузовов сегодня признаны настоящими произведениями искусства.

4) Мощный двигатель. Коллекционный автомобиль должнен иметь двигатель с большим числом цилиндров: от восьми до шестнадцати. В самых редких исключениях — шесть.

Примечание. В России всегда будут интересны автомобили, сделанные в нашей стране в эпоху Советского Союза — в стране, которой больше нет на карте мира. Наверное мы имеем какую-то генетическую память и испытываем чувство ностальгии, когда видим «Волгу«, «Чайку» или «ЗИЛ«. И эти автомобили всегда будут иметь ценность.

Надеюсь, что Вам пригодится мой жизненный опыт, а рекомендации, которые я изложил выше, помогут Вам создать настоящую коллекцию или приобрести один, но действительно ценный автомобиль. Я всегда готов оказать Вам любые консультации в приобретении коллекционных автомобилей.

Буду рад видеть Вас среди своих клиентов.

С уважением, Вячеслав Лен.